Monday, March 16, 2020

Dynatrace: обнаружение проблем

Проблемы в Dynatrace представляют собой аномалии, то есть отклонения от нормального поведения или состояния. Такими аномалиями могут быть, например, медленный сервис или медленный вход пользователя в приложение. Всякий раз, когда обнаруживается проблема, Dynatrace вызывает конкретное событие проблемы(Event type), указывающее на такую аномалию.

Вновь обнаруженные аномальные события в вашей среде не обязательно приведут к немедленному возникновению новой проблемы. Поднятые проблемы всегда дают представление о лежащей в их основе первопричине. Чтобы выявить коренные причины проблем, Dynatrace следует контекстно-ориентированному подходу для обнаружения взаимозависимых событий во времени, процессах, хостах, службах, приложениях и перспективах вертикального и горизонтального топологического мониторинга. Только с помощью контекстно-ориентированного подхода можно точно определить истинные "корни" причины проблемы.

Dynatrace непрерывно измеряет уровни входящего трафика в соответствии с определенными пороговыми значениями, чтобы определить, когда обнаруженное замедление или увеличение частоты ошибок оправдывает генерацию нового события проблемы. Быстро увеличивающиеся деградации времени отклика(response-time degradations) для приложений и служб оцениваются на основе 5-минутных интервалов времени. Медленно изменяющаяся деградация оценивается на основе 15-минутных интервалов времени.

Dynatrace использует два типа определения пороговых значений:

  • Автоматизированные базовые линии(Automated baselines) : Многомерная базовая линия автоматически определяет индивидуальные значения, которые адаптируются с течением времени. Автоматизированные базовые значения используются для управления динамическими изменениями в пределах времени отклика приложения или службы, частоты ошибок и нагрузки.
  • Встроенные статические пороги(Built-in static thresholds): Dynatrace использует встроенные статические пороги для всех событий инфраструктуры (например, обнаружение высокой загрузки процессора, уменьшение дискового пространства или малого количества доступной памяти).
Методология, используемая для создания событий с помощью автоматизированной базовой линии, полностью отличается от методологии  используемой для статических пороговых значений. Статические пороговые значения предлагают простой и понятный подход к определению базовых показателей, который работает сразу же, не требуя периода обучения, не учитывая работу Davis'a. Наоборот, методология автоматизированной базовой линии автоматически адаптируется к изменениям в структуре трафика. Dynatrace позволяет регулировать чувствительность обнаружения проблем либо путем адаптации статических пороговых значений, либо путем отклонения от автоматизированных базовых показателей.


Событие в Dynatrace может быть определенного типа. Каждый тип события имеет определенный уровень серьезности, который указывает на значимость инцидента. Результирующие проблемы объединяют все включенные серьезности событий и оцениваются с самым высоким уровнем серьезности составляющих событий. В течение срока действия проблемы уровень ее серьезности может повышаться (например, проблема может начинаться с уровня замедления, а затем автоматически повышаться до уровня доступности при обнаружении сбоя).

Уровни серьезности событий:
  1. События доступности(Availability events): указывают на серьезные инциденты в вашей среде, такие как полное отключение или недоступность серверов или процессов. Эти типы событий имеют самый высокий уровень серьезности.
  2. События ошибок(Error events): информирование вас об увеличении частоты ошибок или других инцидентах, связанных с ошибками, которые мешают регулярной работе вашей среды.
  3. События замедления(Slowdown events): указывают на снижение производительности в одной из ваших операционных служб или приложений. События замедления менее серьезны,чем события первых 2-х уровней. Тем не менее, они информируют вас о потенциальных проблемах с выполнением ваших услуг.
  4. События ресурсов(Resource events): указывают на конфликт ресурсов. Типичными примерами являются события повышения уровня утилизации процессора, памяти и др.
  5. Настраиваемые оповещения(Custom alerts): используются для включения оповещения о любых заданных пользователем пороговых значениях. Настраиваемые оповещения для определенных пользователем пороговых значений могут быть установлены для любой метрики Dynatrace. Пользовательские оповещения не коррелируются и не изменяются искусственным интеллектом, хотя они автоматически включаются.
  6. Информационные события(Info events): события, запускаемые вручную, которые не приводят к созданию новой проблемы. Эти события используются для обозначения важных развертываний или изменений конфигурации, а также административных событий, таких как автоматическая миграция виртуальной машины. Информационные события не рассылаются в виде предупреждений, так как этот тип событий не указывает на ненормальную ситуацию.
Немного о том, как Davis определяет проблему.
Уровень воздействия проблемы определяет, влияет ли ненормальная ситуация на инфраструктуру (INFRASTRUCTURE), программные службы (SERVICE) или приложения(APPLICATION). Четвертый, специальный уровень воздействия (ENVIRONMENT) используется для классификации общей проблемы в среде мониторинга. Эти проблемы используются для сообщения о прерывании вашего мониторинга Dynatrace или ActiveGates.

Проблема следует определенному жизненному циклу, и поэтому уровень влияния проблем может увеличиваться от уровня только инфраструктуры до уровня сервиса и приложений. Уровень воздействия проблемы всегда выводится из индивидуальных уровней воздействия вовлеченных субъектов в рамках ненормальной ситуации.

Каждый объект, отображаемый на уровне узла или процесса в Smartscape, классифицируется как инфраструктура. Каждое событие, вызванное этими хостами или процессами, автоматически приводит к событию инфраструктуры и, следовательно, открывает проблему инфраструктурного типа.

Службы, которые отображаются в пределах их собственного уровня в Smartscape, автоматически приводят к событиям уровня обслуживания(service level events). В случае, если служба сообщает о замедлении или ошибке, возникает проблема уровня воздействия службы(service impact level). Веб- , мобильные или пользовательские приложения отображаются на уровне приложения(application level) в Smartscape. Любые проблемы, с которыми сталкивается реальный пользователь, приводят к проблеме уровня воздействия приложения(application impact level).

Предположим, что Dynatrace обнаружила и сообщила о скачке процессора на одном из ваших отслеживаемых хостов. Ни одна служба или любое приложение не затрагивается. В этом случае проблема сообщается на уровне воздействия инфраструктуры. Если скачок ЦП отрицательно влияет на запущенную службу с точки зрения снижения производительности или увеличения числа ошибок, то к открытой проблеме добавляется событие уровня обслуживания. Затем проблема автоматически увеличивает свой уровень воздействия до уровня обслуживания. Обратите внимание, что каждый уровень воздействия не является исключительным. Проблема может затрагивать инфраструктуру, а также объекты уровня обслуживания. Таким образом, одна и та же проблема будет классифицирована как проблема инфраструктуры, так и проблема уровня обслуживания в ленте проблем. Еще один аспект, который следует отметить, заключается в том, что проблема может повлиять на службу, не затрагивая при этом никакой базовой инфраструктуры. В таких случаях проблема классифицируется как проблема только уровня обслуживания. Эта ситуация может возникнуть в бессерверных сценариях, а также в тех случаях, когда на любой базовой инфраструктуре не может быть найдена четкая первопричина.


No comments:

Post a Comment